Четверг, 25.04.2024, 16:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"  
 

flash">
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка психолога




Педагог-психолог ЦРТДиЮ Чеботарева Елена Юрьевна


 Символическое значение цвета.


скачать или просмотреть материал можно   пройдя по ссылке  http://yadi.sk/d/UgksiWarEoEvV



Профилактика экстремизма среди воспитанников.

Уважаемые педагоги,

Вашему вниманию предлагаются методики, с помощью которых можно исследовать национальную толерантность обучающихся. 

Методика удобна в применении тем, что педагог имеет возможность получить интересующую его информацию в процессе беседы с детьми.

Методика «В поезде»
Цель методики: выявление того, к каким национальностям учащиеся относятся недоброжелательно. 

Методику можно проводить как в группе детей, так и индивидуально. 

Задание для учащихся: Представь себе, что ты поехал в путешествие на поезде. В вагоне с тобой едут дети разных национальностей. С детьми, какой национальности ты бы не хотел ехать вместе, кого бы ты хотел высадить? Почему? Если ты хочешь оставить всех, никого не высаживай. 


Методика «В путешествии»
Цель методики: исследование национальной толерантности учащихся младших и средних классов, выявление того, люди каких национальностей наиболее значимы/ привлекательны для учащихся. 

Методику можно проводить как в группе детей, так и индивидуально. 

Задание для учащихся: Представь себе, что у тебя есть возможность поехать в интересное путешествие и взять с собой еще одного человека другой национальности. Человека, какой национальности ты бы взял? Почему?

Методика «Сестренки»
Цель методики: исследование национальной толерантности учащихся младших классов.

Задание: Представь, что во время урока в класс вошел директор школы с двумя девочками, непохожими на тебя. Одна из них что-то тихо сказала на непонятном тебе языке, а другая с любопытством рассматривала детей в классе. «Эти девочки – беженки. Они приехали из Таджикистана, и теперь будут учиться у нас в классе», – сказал директор. Что ты сделаешь в этой ситуации?

Обработка результатов: ответы учащихся классифицируются как
1) ответы с агрессивным содержанием,

2) дружественным,

3) нейтральным.

Уважаемые педагоги!
 Если вы считаете, что еще не готовы обсуждать тему национальной интолерантности с детьми, то не следует торопиться с проведением предложенной ниже диагностики. 
Если же у вас есть внутренняя готовность и желание провести диагностику и обсудить с воспитанниками проблему национальной интолерантности, следует обязательно предварительно проконсультироваться с психологом о правилах построения беседы на данную тему.  


Диагностика уровня тревожности

http://masterru.ucoz.ru/diagnost/_-2.doc


Методика "Моё будущее"

http://masterru.ucoz.ru/diagnost/__.doc


Стоит задуматься!
Как живется детям, которые уже в первых классах получили ярлыки «плохой» или «хороший», стало предметом одного исследования.
Психолог регулярно посещал уроки в 1- 2 – х классах обычной школы. Он молча сидел на задней парте, объяснив учителю, что наблюдает за поведением детей. В действительности его интересовало, сколько раз и как учитель обращается к «отличникам» и «двоечникам».
Цифры оказались впечатляющими. Каждый «отличник» получал в день в среднем по 23 одобрительных замечаний, таких как: «Молодец», «Берите с него пример», «Я знаю, что ты все выучил», «Отлично» и др.
И только 1- 2 отрицательных замечания.
У «двоечников» все оказалось наоборот: критических замечаний в среднем было по 25 в день: «Опять ты!», «Никуда не годится!», «Просто не знаю, что с тобой делать!». И только 0 – 1 положительных обращений.
Это отношение передавалось детям в классе.
Обычно ребята на переменах окружали психолога, охотно с ним беседовали. Когда же к плотному кольцу детей приближался «двоечник», ребята его прогоняли: «Уходи, ты плохой!» и т. д.
Представьте себя на месте такого ребенка. По 25 раз в день слышите только критику в свой адрес от авторитетных людей. А в промежутках вас отталкивают ваши сверстники или сослуживцы. Что с вами станет?
Что становится с такими детьми, стало ясно, когда исследование было продолжено в колонии для несовершеннолетних правонарушителей. Оказалось, что из всех подростков, которые оказались в колонии, 98% не принимались сверстниками и учителями, начиная с первых классов школы!
(Информация из книги Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком КАК?» По материалам диссертационной работы Г. Валицкаса.)

Подробнее познакомиться с книгой Вы сможете, пройдя по следующей ссылке  http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=1113