Задания для групп №1 и №2 - обучение по программе "Азбука творчества" на 20-25 апреля
Добрый день! Сегодня после долго перерыва на работу с пластилином вернемся, наконец , к бумаге.
Видеоматериал об истории бумаги можно посмотреть здесь : https://youtu.be/7hJabTxo0jU
Новый материал "Приемы вырезания бумаги по кругу"
Пожалуй, самая сложная фигура, которая очень часто используется в аппликации это круг.
1. Детям до пяти лет вырезать круг лучше методом срезания углов. Все очень просто. У круга нет углов, значит, чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. После того, как вы срезали все четыре угла, получился многоугольник. Все эти уголочки тоже нужно срезать. Остались еще острые уголочки?
Их тоже долой. В конце у вас получиться достаточно ровный круг.
Возможно, с первого раза он будет и не совсем ровный, зато вырезанный самостоятельно.
2. Детей после пяти лет вырезать круг учат несколько иначе. Задача все та же - срезать углы у прямоугольника, но срезать мы их будем от середины одной из сторон квадрата к середине соседней стороны, закругляя срез. После нескольких попыток у детей обычно получаются достаточно ровные круги.
3.Третий вариант- вырезание круга по предварительной разметке . Во время вырезания поворачивается бумага, А не ножницы! Взрослые, это важный и основной момент!
Практическое задание.
1. Тренировка приемов вырезания бумаги по кругу всеми тремя способами. Помним, что недостаточно объяснить ребенку, как и что сделать, ребенок должен выработать навыки через практические упражнения. Поэтому нарежьте ему квадратиков и пусть тренируется!
2. Чтобы в итоге ребенку не было скучно, все получившиеся кружочки используем в аппликации, превращая их в курочек и цыплят, в серединки цветов , гусеничек, солнышко, мячики, шарики и так далее, что подскажет фантазия . Хотелось бы , чтоб в итоге получилась полноценная история на листе бумаги. Всего чего не хватает подрисовываем, фон закрашиваем красками или заполняем карандашными изображениями.
Частично опираться можно на следующие изделия: В идеале хотелось бы творчества и фантазии!
Не забывайте просить детей рассказать историю про то что он изображает.То есть не только мелкую моторику рук развиваем, но и эмоциональную составляющую, речь и фантазию!
Мастер-класс расположен здесь https://www.detkipodelki.ru/pages/5883.html
|